грузовые перевозки
автоперевозки
грузовые перевозки, автоперевозки перевозка грузов по России

+7 (495) 544-9-777

многоканальный

 +7 (495) 505-50-21

написать письмо

117105 г. Москва
Электролитный проезд,
д. 9, корп.1, офис 315

Информационный ICQ-центр:
431-747-634


Калининград

+7 (4012) 65-84-77


Санкт-Петербург

+7 (921) 953-77-47 Моб.

написать письмо


Новости



Российские железные дороги тянутся в Монголию


24.04.2009

// Но уже теряют попутчиков

ОАО РЖД продолжает развивать сотрудничество с Монголией, рассчитывая получить лицензии на разработку угольных месторождений на ее территории. Это будет вкладом Монголии в создаваемое с российскими железнодорожниками СП, а непосредственной разработкой недр займутся привлеченные российские компании. Однако консорциум потенциальных участников разработки месторождения Таван-Толгой уже начал распадаться: из него вышел "Северсталь-ресурс".



Вчера в Монголии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписало с правительством страны ряд соглашений по развитию инфраструктуры и поставок подвижного состава АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, 50% принадлежит России). Первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов представил партнерам комплексную программу развития железных дорог Монголии. Она предполагает строительство новой линии Зуунэбаян—Таван-Толгой для экспорта монгольского угля с месторождения Таван-Толгой в Китай и его транзита через дальневосточные порты России. На перспективу ОАО РЖД предлагает рассмотреть проект дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн—Бор-Ундер, которая позволит разрабатывать месторождения в восточной части Монголии. Кроме того, компания подписала соглашение о поставке для УБЖД 1 тыс. полувагонов и четырех локомотивов.



В пресс-релизе ОАО РЖД сообщается, что для реализации и финансирования железнодорожных проектов в Монголии будет создано на паритетных началах российско-монгольское СП. По словам Вадима Морозова, схема уже одобрена правительствами двух стран. Предполагается, что Монголия внесет в СП лицензии на разработку своих месторождений полезных ископаемых (в первую очередь угольного Таван-Толгоя), за счет доходов от которых можно будет финансировать развитие железных дорог. "СП не будет самостоятельно заниматься разработкой (месторождений.— "Ъ"), а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы",— отмечается в сообщении. Таким образом, информация "Ъ" от 18 февраля полностью подтвердилась.



Однако ОАО РЖД начало терять потенциальных партнеров по освоению месторождений. В феврале консорциум "Северсталь-ресурса" Алексея Мордашова, "Реновы" Виктора Вексельберга и En+ Group Олега Дерипаски подтвердил заинтересованность в Таван-Толгое. Но уже в марте "Северсталь" вышла из проекта. "В компании принято решение: в новых экономических условиях сосредоточиться на развитии уже начатых инвестпроектов и повышении эффективности нынешних активов",— пояснили "Ъ" в "Северсталь-ресурсе". В En+ сообщили, что ее намерения участвовать в проекте остались в силе. Связаться с представителями "Реновы" не удалось. "В перспективе мы с интересом рассмотрим любые предложения от других компаний о присоединении к нашему консорциуму",— говорят в En+. Это могут быть и нероссийские компании. Так, вчера ОАО РЖД и Монголия уже подписали меморандум о взаимопонимании с агентством по железнодорожной инфраструктуре Южной Кореи. Документ предполагает сотрудничество по ветке к Таван-Толгою.



Но аналитик CiG Евгений Буланов полагает, что с уходом "Северстали" из консорциума его шансы на получение прав на разработку угля в Монголии "стали ничтожно малы". Дело в том, что, по крайней мере пока, монгольские власти собирают заявки на Таван-Толгой и от других претендентов, не идет официально и речи о бесплатном внесении месторождения в какое-либо СП. "Среди других претендентов и ведущие мировые компании: Rio Tinto, Vale, BHP Billiton, а без "Северстали", которая имела продолжительный опыт угледобычи, российский консорциум выглядит на фоне конкурентов "претендентом без опыта"",— отмечает господин Буланов. Кроме того, по мнению эксперта, российским компаниям будет сложно привлечь необходимые $2 млрд. Действительно, En+ не может даже выплатить Альфа-банку долг в размере $19 млн — он взыскивается через суд.


Грузоперевозки Перевозка грузов Грузоперевозки

рассчитать грузоперевозку